..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

Командиры АПЛ стремительно молодеют


река северский донец в лисичанске рыбалка фильм про мужика в море на лодке воблер minnow 80sp tsuribito лодка пвх тохатсу в беларуси руль для лодки
гулянка лодка купить снасть для ловли белой рыбы на течении ловушки сети для ловли рыбы весла для лодки интекс рыболовный магазин интернет магазин волгоград
зонда лодочный мотор воблер бандит для троллинга на судака все было необыкновенно в то утро и ловля окуней воблеры джакал каталог цены коврик в лодку нднд защита лодки от пыли и грязи
подвесной водометный лодочный мотор медуза мс-3.5 мягкие приманки sakura лодочный мотор suzuki dt15s расход топлива диалог о рыбалке на енисее на что ловить русска

Однако в отличие от упомянутых американских проектов, использующих классические конструкции корпусов дизель-электрическиx лодок, корпус К-3 проектировался с нуля с упором на качество подводного хода. На общую компоновку лодки сильно повлиял опыт проекта Проект сильно отличался от предыдущих подлодок не только обводами корпуса и энергетической установкой. Первоначальный проект включал ряд сомнительных решений: Экипаж готовили и тренировали заранее, часть офицеров была привлечена на стадии проекта, что позволило качественно улучшить эргономику рабочих мест и условия жизни экипажа, устраняя наиболее вопиющие изъяны на специально построенных деревянных макетах. Фактически, лодка оказалась опытной. В августе года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. И подводники первоначально за свой счет закупали на БС манную крупу сухое молоко имелосьчтобы раз в неделю делать манную кашу или молочный суп.

  • Рыбалка в калининграде снасть
  • Лодка джейран 400 купить
  • Силиконовые блесны набор
  • Рыболовное сито купить в украине
  • Мне довелось послужить и на дизельных, и на атомных ПЛ. Везде кормили хорошо, но на атомоходах питание было все же лучше. В то время дивизией командовал капитан 1 ранга впоследствии — контр-адмирал Владимир Тимофеевич Пруссаков. При мне он ушел в Академию Генштаба, а на его место был назначен капитан 1 ранга Олег Тимофеевич Шкирятов. Дела я ехал принимать у Н. Ранее Николай Иванович командовал АПЛ пр. Мазин пробыл совсем немного. Дела я стал принимать в сентябре. Как-то раз мы ехали вместе с Н. Мазиным на служебном УАЗе до города. Погода солнечная, хорошая — я говорю, что надо в сопки сходить, отдохнуть на природе. И он оказался прав — служба очень интенсивная, требовала много сил и времени. Но, тем не менее, она мне понравилась. Должность НШ — это планирование. Как старший помощник командира делает это в рамках корабля, так и НШ — в рамках дивизии. Планирование боевой подготовки экипажей, составление графика использования ПЛ.

    Ленинский комсомол (подводная лодка)

    При этом надо было учитывать, что экипажей в дивизии больше, чем лодок, но требовалось, чтобы как можно больше экипажей находилось на высшей ступени боеготовности. В соединении не было жесткой привязанности вторых экипажей к корпусам лодок. Но исторически сложилось, что у двух лодок пр. НШ соединения должен много времени проводить на берегу или, проще говоря, в кабинете.

    кто назначает командиров атомных подводных лодок

    Но, по ряду объективных причин, мне пришлось значительное время провести в море. В дальнейшем положение изменилось, поскольку ситуация, когда все начальство командир, зам. Попова, и моя служба на 6-й дивизии закончилась. В скором времени дивизия была переведена в Видяево, где была переформирована и прекратила свое существование как отдельное соединение ВМФ. Последним командиром стал капитан 1 ранга М. Первоначально в ее состав вошли два корабля: В декабре К быстро перегнали в Западную Лицу, на лодке подняли военно-морской флаг, но имелось масса недоделок не готовы каюты, не выполнен ряд других работ по вспомогательным системам, не проведена окончательная окраска помещений. Поэтому до июня г. В июне К пошла в док на завод в Северодвинск. Все долги были закрыты, но по плану корабль был сдан еще в г. Таким образом, в г. В то время на флот начали поступать новые многоцелевые АПЛ пр. Они включались в состав другой дивизии, а имевшиеся в составе дивизии лодки пр. Спустя некоторое время в дивизии имелось три АПЛ пр. Следующий этап развития нашего соединения — вступление в строй первой ПЛ пр. После неё появилась К пр. В связи с присвоением нового наименования провели небольшое торжественное мероприятие — с построением личного состава, подъемом флага. Это позволило совершить ряд дальних походов, в том числе и подледных плаваний. В сентябре года К под командованием капитана 2 ранга Р. Дубяги старший на борту капитан 1 ранга В. Кичев совершила переход из Баренцева моря в Тихий океан. Поход проходил подо льдами Северного Ледовитого океана. Спустя год после похода К-3, во второй половине сентября года, ПЛ К под командованием капитана 2 ранга Ю. ПЛАТ К принимал от завода капитан 3 ранга В. Чернавин будущий последний Главнокомандующий ВМФ СССР. Владимир Николаевич Чернавин родился 22 апреляНиколаев — советский военачальник, Герой Советского Союза, адмирал флота, последний Главнокомандующий ВМФ СССР— заместитель Министра обороны СССР. ПЛАТ К восприняла гвардейское звание и орден Красного Знамени от знаменитой лодки К, отличившейся в годы Великой Отечественной войны. ПЛАТ К первой выполнила поход на полную автономность - 50 суток. Любопытно, что в дальний поход лодку выпустить побоялись и она "крутилась" под водой в Баренцевом море. Проводилась проверка возможности использования ПЛАТ в тропических условиях. В году К совершила поход в экваториальный район Атлантики. Тогда ПЛАТ в подводном положении преодолела около миль за 54 суток. Так ПЛАТ К-8 затонула Аварийная лодка К-8 терпит бедствие в Бискайском заливе после сильного пожара. В Бискайском заливе в нескольких сотнях миль от испанских берегов Сработала система аварийной защиты реактора, и корабль, всплывший в надводное положение, остался практически без электроэнергии. Из-за неисправности дизель-генераторы использовать не удалось. Запас воздуха был израсходован на вторые сутки.

    Это затруднило выравнивание дифферента, а также поддержание плавучести. За живучесть корабля экипаж боролся более трех суток, но спасти АПЛ К-8 не удалось. Седьмой и восьмой отсеки начали заполняться забортной водой. При этом погибло 52 члена экипажа. Некоторых людей эвакуировали на советские суда, которые подошли к месту аварии. Командир лодки капитан 2 ранга Бессонов получил звание Герой Советского Союза посмертно Его именем, а также именем начальника медицинской службы капитана медицинской службы Соловья названы улицы в городе Гремиха. Интенсивное строительство ПЛАРБ в США, успехи в развитии противолодочного торпедного оружия и достижения в развитии отечественной акустики позволило поставить на повестку дня вопрос создания в СССР ПЛАТ для борьбы с ПЛАРБ вероятного противника. Так, в конце х начале х годов и в ВМФ СССР основной боевой задачей новых ПЛАТ стала противолодочная борьба. Чуть раньше эта задача стала приоритетной для ПЛАТ ВМС США: Конструктивно это отразилось в следующем: Одновальная и однореакторная АЭУ при однокорпусной архитектуре и высокой общей технологической культуре позволила получить достаточно низкий уровень акустического поля, что стало играть огромное значение в "подводных дуэлях". Следующая ПЛАТ ВМФ СССР пр. Продольный разрез ПЛА пр. Эта ПЛАТ вобрала в себя последние тогдашние достижения отечественного подводного кораблестроения. Спроектирована в СПМБМ "Малахит", по ТТЗ, выданному в Главный конструктор ПЛАТ и всех последующих ее. Чернышов, главный наблюдающий ВМФ капитан 2 ранга В. И успех "Бегемота-2" был великолепен! Говорят, лично главный конструктор кораблей этого проекта, Сергей Никитич Ковалев, жестко потребовал от Главкома ВФМ резко ограничить на корабле число людей в "больших погонах". Вот все и удалось. Кстати, именно с тех пор количество "старших на борту" во время выхода российских лодок в море стало неуклонно сокращаться. Командирам стали больше доверять. Правда, и спрос с них стал более строгий, чем даже во времена СССР, когда к подготовке командиров и экипажей подходили тоже очень жестко. Сейчас командир при сдаче зачетов на самостоятельное управление кораблем обязан досконально лично знать устройство всех без исключения систем и механизмов огромного корабля, принципы их работы, знать лично всех без исключения членов экипажа, вплоть до их имени-отчества, места и года рождения, особенностей семейного положения и так далее. Морально-психологическая подготовка командиров сейчас тоже проходит на самом высочайшем уровне с применением самых новейших научных разработок. Со мной, конечно, некоторые могут не согласиться в каких-то частностях… Но факт остается фактом — российское подводное командирство явно молодеет!

    Читайте самое интересное в рубрике " Общество ". Не забывайте присоединяться к Pravda. Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям! Крымский мост уже построен более чем на половину, а некоторые украинские чиновники от власти никак не могут поверить в эту реальность. Среди таких "неверующих" и министр юстиции Украины Павел Петренко. Не только отечественные СМИ заинтересовались фотографиями и видео с короткого отдыха Владимира Путина в Южной Сибири. В IV отсеке незначительная течь по фланцу трубопровода 3-го контура, не связанного с забортным давлением. В III отсеке вертикальная штанга подъемно-мачтового устройства прошла нижний ограничитель и уперлась в фундамент. В третьем отсеке с резким стуком сорвался со сварки кожух ограждения тросов перископа. В VII отсеке вторая ступень дейдвудного сальника главной линии вала поддерживается во включенном состоянии вручную. В отсек убыли начальник электромеханической службы дивизии капитан 1-го ранга В. Долгов и технический руководитель глубоководных испытаний заместитель главного конструктора проекта Д. На ГКП поступил доклад об обстоятельствах и вероятных причинах неисправности устройства автоматического включения второй ступени уплотнения дейдвудного сальника и возможных последствиях работы в ручном режиме. Принято решение на продолжение погружения по плану испытаний. Керамическая плитка на камбузе во втором отсеке отстала от палубы.

    кто назначает командиров атомных подводных лодок

    Смещение вертикальных штанг выдвижных устройств III отсека — 24 мм. Подводная лодка заняла предельную глубину погружения. Приготовиться к проверке эксплуатации оружия, вооружения и технических средств на предельной глубине погружения. На глубине метров выполнили по полной схеме проверку всего оборудования, систем и устройств в работе. Однако уходить наверх никому не хотелось. Образовался, как положено, митинг. Мы на глубине метров! Корабль лег на курс в базу, всплывая на глубину метров. Командующему Северным флотом была отправлена радиограмма: Материальная часть в строю. Все замечания по работе технических средств, выявленные во время погружения на предельную глубину, были оформлены протоколом комиссии по проведению испытаний и доложены руководству Северного флота, ВМФ и Мин-судпрома. Большинство было связано с уменьшением диаметра прочного корпуса из-за сжатия его огромным забортным давлением. На глубине метров, каждый квадратный сантиметр прочного корпуса подвергался давлению атмосфер. На крышку верхнего рубочного люка, диаметр в свету мм на глубине метров океан давил с силой 32 тонны.

    Диаметр прочного корпуса от сжатия уменьшился и это, почти во всех отсеках, на глубине погружения близкой к предельной, вызывало упругую, а в отдельных случаях — пластичную деформацию конструкций внутреннего набора — палуб, переборок. На этих конструкциях было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм. Однако данные замеров практически совпадали с расчетными оптимальными нормами. Выли замечены несколько протечек по фланцевым соединениям, не находящихся под забортным давлением. Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний. Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине. Все его механизмы, оборудование, радиоэлектронные средства, включая оружие были проверены в действии и работали безотказно. Вернувшийся с испытаний корабль встретил командующий Северным флотом адмирал И. К славным делам основного экипажа глубоководной опытной подводной лодки К прибавилось еще одно —. О выполнении важнейшей проверки качества построенного корабля было доложено Главнокомандующему Военно-морским флотом адмиралу флота Советского Союза Горшкову, Министру обороны и членам Правительства СССР. Первая в мире глубоководная большая опытная торпедная атомная подводная лодка подтвердила свою способность действовать без ограничений на предельной глубине погружения. Глубоководное погружение торпедной атомной подводной лодки и успешное проведение испытаний на этой глубине всей корабельной техники, систем и вооружения, явилось событием не только для ВМФ и Минсудпрома. Наградные листы на членов экипажа были оформлены и подписаны командующим 1-й флотилии ПЛ СФ и доложе. На глубине метров не включилась автоматически, как ей было положено, вторая очередь уплотнения дейдвудного сальника. Принято решение продолжить работу управляя подключением второй ступенью уплотнения дейдвудного сальника вручную. Вторая очередь включена при управлении клапанами вручную. Старший на борту, приняв доклад технического руководителя испытаний, принял решение продолжить погружение в соответствии с планом. На этой глубине подводная лодка находилась в течение 51 минуты, выполнив все положенные проверки и зафиксировав показания датчиков, измеряющих деформацию и напряжения прочного корпуса, подтвердивших правильность расчетов конструкторов конструкторского бюро и доброкачественную работу судостроителей Северного машиностроительного предприятия в г. По этому поводу получился стихийный митинг в центральном посту. Глубоководная подводная лодка состоялась! На развороте в базу погрузились еще на 20 метров. На глубине метров задержались для прострелки торпедных аппаратов торпедами-болванками, приготовленными на потопление.

    Работа прошла без замечаний. Продолжили переход в базу. Вот как описывает свои впечатления уже известный читателю командир 2-го дивизиона Сергей Гидаспов: Надо сказать, что никто всерьез не верил в возможность их проведения. Я подозреваю, что у командования нашей дивизии такие мысли тоже не раз возникали. Несмотря на выполнение всех плановых мероприятий по подготовке, оставалась какая-то уверенность или надежда в том, что все. Штаб дивизии с завидным усердием принялся готовить нас, поскольку корабль был готов. Взгромоздили полосатую штуковину, которая оказалась второй спасательной камерой. Она была нужна потому, что на испытания должны были пойти 80 человек, а родная ВС К рассчитана всего на На борту было ровно 80 человек. Возглавлял мероприятие командующий флотилией, вместе с ним был его походный штаб. Отчетливо помню только капитана 2-го ранга В. Долгова и кого-то из штурманов. Перед самым выходом в море, во время ввода ГЭУ, имел место небольшой эксцесс: Вместо него в море пошел командир 2-го дивизиона Виктор Боровский из экипажа капитана 1-го ранга Е. Ванина, прибывшего незадолго из учебного центра, который даже зубной щетки взять с собой не успел. Большинство в экипаже ожидали от этого похода нервотрепки, постоянных тревог, учений, которыми усердно нас пичкала на берегу и в море родная дивизия. Однако с первого дня оказалось, что никто зазря нам нервы портить не собирается, а если и будут, то только за дело. В общем и целом обстановка была очень деловая и спокойная, мне казалось, что каждый очень уверенно и надежно себя чувствует. Позже я убедился, что так всегда и бывает, когда лодкой командуют настоящие, прирожденные моряки. Что касается лично меня, то я и в то время втайне надеялся, что что-нибудь да нам помешает например, не разрешат погружаться. По крайней мере никакого энтузиазма по поводу предстоящего погружения я не испытывал. Но я зря надеялся. В соответствии с хорошо проверенными слухами никто и не дожидался тогда никакого разрешения и, видимо, не собирался запрашивать разрешенияа просто все началось по плану. Естественно, что была объявлена боевая тревога, все разбежались по своим местам, и это, наверное, был один из тех редких случаев, когда никто в течение нескольких последующих часов, даже на минутку не вздремнул безо всякого принуждения. Единственные неприятные ощущения, которые я испытывал в этот период, были связаны с необходимостью периодически через 50 метров осматривать спасательную камеру, которая стояла на люке VII отсека. Он же отказывался заниматься таким распределением, грозя сорвать нам мероприятие… поскольку на одной ступени можно погружаться только до метров. Тогда было принято решение распределять давление вручную, чтобы доиспытать лодку по полной схеме. Таких болтов было немного, но шуму они наделали достаточно. Как правило, миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу по крайней мере так кажется в замкнутом пространствепри этом болт летит со свистом в произвольном направлении.

    Иногда болты отваливались залпом. В один прекрасный момент таким образом отвалилось крепление ограждения линии вала, которое крепилось к ГУПу 4-мя или 6-ю болтами, и уехало в корму; я уже начал прощаться с родными… Однако через несколько секунд ожидавшийся водяной столб так и не появился…. Любому нормальному человеку предельно ясно, что случись что-либо на такой глубине, нас ничто не спасет…. Помню что работа на предельной глубине закончилась митингом, участие в котором мы успешно совмещали с полуавтоматическим процессом распределения давления в дейдвудном сальнике. Забыл упомянуть одну любопытную деталь. В период погружения мой отсек очень живо напоминал пункт приема стеклотары: Дело в том, что каждый хотел иметь на память об этом погружении: Осуществлению этих скромных желаний препятствовала конструкция нашей лодки, которая свела до минимума трубопроводы забортной воды внутри прочного корпуса. Реально на корабле было всего три места, где такой водички можно было набрать. Одно из этих мест находилось в VII отсеке система охлаждения все того же дейдвудного сальника. Поэтому с приходом на метров на разлив был поставлен матрос Зубов, который за время митинга успел опроцедурить все имевшиеся емкости. Любопытно, что вода из клапана не лилась, а шипела как газировка. Кроме того, на вкус редкая гадость — горечь и соль. Процесс всплытия я помню не очень отчетливо, видимо все-таки некоторый шок имел место.

    Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (Проект 659)

    Кажется на глубине метров мы еще стреляли торпедой-болванкой для проверки торпедных аппаратов. Однако, поручиться в том, что это происходило именно тогда, не могу.

    кто назначает командиров атомных подводных лодок

    Все были страшно счастливы, и чем дальше мы уходили от этой глубины, тем все отчетливее ощущалось чувство совершенного подвига. Так что в Лицу мы вернулись просто героями. Ка-питанец именно так нас и назвал и обещал немедленно всех наградить, чем, правда, не сказал. Встречали нас на заводе просто замечательно. Я оглянулся и был поражен: Это был столб диаметром около 20 сантиметров и высотой около метра Огни святого Эльма! Потом мы обнаружили подобный эффект на макушках капюшонов, на кончиках поднятых пальцев, наэлектризованный воздух светился даже на задранном носу!

    Исповедь командира атомной подводной лодки Тихоокеанского флота.

    Вот так развлекалась верхняя вахта большой подводной лодки! Но вскоре комфорт мягких субтропиков тоже остался за кормой. С каждым пройденным градусом широты становилось все жарче и жарче. Кондиционеров на лодках в то время еще не было. Была объявлена форма одежды "Разовая". Одноразовое белье — безрукавка, трусы с кармашком, сандалии на босу ногу. На шее одноразовое полотенце. Положены были еще одноразовый носовой платок и такие же носки. Носков потом после похода хватало если не на год, то на полгода — точно. Это белье не подлежало стирке, а после носки шло в ветошь, которой на лодке всегда не хватало. Однако в тылах нашлись умники, которые в х годах добились того, что за счет разового белья сократили норму снабжения ветошью. Наконец дизельный отсек доложил:. Перископ стал дрожать от среднего хода, и я его опустил и спустился в центральный пост. Командир изменил мое приказание: На глубине около метров мы изменили курс. Минут через пять раздался взрыв. Все отсеки доложили, что слышали взрыв в районе своего отсека. Взрыв небольшой мощности, аналогичный взрыву ручной гранаты. Потом еще… Была объявлена боевая тревога, и мы погрузились наа потом и на все метров. Бомбежка длилась очень долго, часов восемь. Гранаты рвались то ближе, то дальше. И все это время мы стояли по боевой тревоге. Проходили часы, напряжение в отсеке спадало, кто-то что-то рассказывал, кто-то с кем-то спорил, повышались голоса, потом Центральный голосом командира возвращал нас к суровой действительности:. Мы постепенно уходили из района обнаружения, а может быть, патрульный самолет выбрал ложное направление. Но взрывы наконец погасли шипя. Если на малых дистанциях это был короткий звук высокого тона, как будто стегали по корпусу стальным прутом, то с увеличением дистанции звуки взрывов теряли высокие тона, увеличивалась их длительность и, наконец, вовсе превратились в чуть слышный шорох. Мы перешли с главного мотора на движение под мотором экономического хода, всплыв на метров. На таких оборотах подлодка под экономходом развивает 1,2—1,5 узла. Но вдруг послышался слабый писк корабельного гидролокатора Это самолет вызвал ПУГ — поисково-ударную группу. Мы вновь прибавили ходу, перейдя на главный мотор, а также изменили глубину погружения. Гидролокатор прослушивался часов шесть, сила сигнала не превышала 2 баллов. А это значит, работал он далеко, миль Когда затих гидролокатор, кончилась ночь и начался день, который мы просидели под водой и всплыли лишь с наступлением вечерних сумерек, через 32—34 часа после срочного погружения.

    И море, и тактическая обстановка Сразу же начали зарядку аккумуляторной батареи. Мы пропустили много сеансов связи и поэтому сделали запрос об информации для нас, а заодно объяснили причины пропуска. Я отдыхаю во 2-м отсеке на чужой койке под шум просасываемого через отсек и батарею воздуха. Просыпаюсь от потряхивания за плечо. Я никак не пойму: Я вышел в Центральный. Все хмурые и все молчат. Наконец командир запрашивает через открытую переборку во 2-й отсек:. В результате неправильного приготовления системы вентиляции во 2-м отсеке к концу зарядки водород не выводился из отсека, а накапливался, достигнув концентрации гремучей смеси! Все было остановлено, даже вентиляторы. Баренцево море не отличается глубинами. Конечно, на лодке было предусмотрено запасное ручное или электрическое управление жизненно важными механизмами на такой или подобный случай. И мы постоянно тренируемся по переводу управления с гидравлического на ручное клапана и захлопки и электрическое рули. Но на тренировках не всегда можно создать обстановку, полностью совпадающую с реальной. В некоторых случаях создавать ее просто запрещено — опасно. А где-то за 2—4 часа до всплытия в назначенной точке где завершался скрытый этап возвращения в базу вдруг зазвучали частые звонки колоколов громкого боя: Пожар во 2-м отсеке! Я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы он вмешался в действия командира, как не могу в последующие годы вспомнить других начальников, оказавшихся на борту, которые не вмешивались бы в действия командира Возможно, здесь сказалось, во-первых, то, что Рюрик Александрович Кетов действовал всегда так решительно и отдавал приказания таким внушительным голосом, что даже представить трудно, как кто-то может оспорить его решение. Во-вторых, Агафонов пришел к нам с лодок другого типа и не мог знать все особенности го проекта Не мне судить, хотя с годами и я стал командиром ПА, но мое отношение к своему первому командиру так и осталось лейтенантским. Мы томились, злились, радость возвращения медленно, но. Наконец, когда это произошло, прозвучал долгожданный аврал: Мы, швартовные команды, мигом выскочили наверх, где, несмотря на то что 15 декабря стояла в разгаре полярная ночь шесть суток до зимнего солнцестояниябыло светло, слабый мороз, редкий снежок и безветрие.

    Лодка, к борту которой мы становились, долго не принимала концы?! Как мы вскоре узнали, она находилась в боевом дежурстве с ядерными ракетами в шахтах и не имела права допускать кого бы то ни было к борту. Затем около часа по всей территории базы искали для нас сходню. Таковой, увы, не нашли. И с одного круглого борта на круглый другой подали две доски-сороковки. Адмирал первым, балансируя, перешел на наш корпус, принял рапорт командира, приказал собрать экипаж в 7-м отсеке, где добил нас короткой речью: А пока отсутствовали, здесь кое-что изменилось. Матросы — в кубриках с еще более худшими условиями. Командир надолго сгинул, отчитываясь за поход сначала в эскадре, потом на флоте, потом в Москве. У старпома было не меньше забот с отчетами, но он хоть изредка появлялся перед нами. Офицеры рвались в Полярный к семьям. Меня через сутки крутили по дежурствам я эскадра, сформированная для похода на Кубу, потеряла свое предназначение, лодками не занималась, аборигены местное соединение нас за своих не признавали. Мы оказались ничьи, на чужой территории, на нас вешали всех собак! Мы злобились и разлагались. И когда штурман в ответ на какое-то замечание старпома обложил его матом, а старпом, классический старпом, в интересах службы и порядка не дававший спуску никому, молча сглотнул оскорбление и вышел, я понял, что дальше ехать некуда. Где-то после Нового, года, который мне совершенно не запомнился, настолько серы и однообразны были дни этого периода, замполит вдруг стал обегать все наши гадюшники с радостными возгласами: Все в кубрик на митинг! Слушайте телеграмму главнокомандующего Военно-морским флотом и члена Военного совета — начальника политического управления ВМФ! В годы Великой Отечественной войны на средства трудящихся Челябинской области была построена подводная лодка М, которая, сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками в составе Северного флота, покрыла себя неувядаемой славой и стала гвардейской. Нам оказано такое доверие, такая честь. Командир, капитан 2-го ранга Рюрик Александрович Кетов ушел на атомоходы. В звании капитана 1-го ранга и с должности заместителя командира дивизии уволился в запас, долго плавал капитаном-наставником в Балтийском морском пароходстве. Заместитель командира по политчасти, капитан 3-го ранга Валентин Васильевич Важенин последний раз встречался мне в чине контр-адмирала, в должности начальника Политуправления флотилии ракетных подводных лодок. Старший помощник командира Юрий Федорович Смирнов служил командиром лодки у нас в Полярном, затем перевелся в штаб Северного флота Умер в расцвете лет и сил. Помощник командира капитан-лейтенант Юрий Александрович Кокорев поменял Северный флот на другой, и о дальнейшей его судьбе мне Ничего не известно. Командир штурманской боевой части, капитан-лейтенант Николай Васильевич Батасов стал командиром и на этой должности в звании капитана 2-го ранга внезапно умер.

    Командир рулевой группы, старший лейтенант Петр Сидорович Алексеенко встречался мне в годах на одном из флотских совещаний в звании капитана 1-го ранга, офицер штаба Сейчас в запасе Живет в Санкт-Петербурге. Командир минно-торпедной боевой части, капитан-лейтенант Владимир Иванович Герасимов стал командиром атомохода, капитаном 1 — го ранга, затем был назначен командиром дивизии атомных ПА Больше о нем, к сожалению, не знаю. Командир торпедной группы Евгений Николаевич Шеховец двенадцать лет прослужил командиром подводной лодки на 4-й эскадре, вырос до капитана 1 — го ранга, а в году ушел в запас, капитанил на небольшом научно-исследовательском судне, потом работал в инспекции Госнадзора порта Выборг. Командир боевой части связи, начальник радиотехнической службы Лемир Павлович Винокуров. След потерян после моего перевода на другую лодку. Командир электромеханической боевой части, инженер-капитан 3-го ранга Николай Андреевич Скрылев был назначен флагманским механиком бригады. Что потом — не знаю. Командир моторной группы, старший лейтенант Геннадий Дорофеевич Минченко ушел с лодок в судоремонт. Когда я с ним встретился снова, капитан 1-го ранга, инженер Минченко руководил морским заводом в Полярном. Начальник медицинской службы, капитан медслужбы Владимир Эмильевич Терек в бытность мою в Полярном приезжал ко мне в гости из Североморска, где он служил в главном госпитале флота. Затем подполковник медслужбы Терек перевелся в какое-то военное учреждение города Подольска, и след его в дальнейшем затерялся…. У меня целая группа радиоразведчиков на борту была, они слушали американские переговоры. Докладывают мне — Президент США приказал всем судам, всем гражданским транспортам идти в порты Флориды. Скорее всего — готовиться к высадке десанта на Кубу. Они там, как позже выяснилось, даже лагеря для наших военнопленных начали строить. Тут нас от пролива Кайкос-то и отодвинули на триста миль на восток. Если б не Микоян, я бы на Кубу прорвался бы…. Каждую ночь всплывали и били зарядку. Температура в отсеках свыше 70 градусов. По 16 тепловых ударов в день. Вытаскивали людей в концевые отсеки. Там температура под Но можно было дышать. Доктор Буйнович с замом ходили по отсекам, людей откачивали… Я же не мог центральный пост ни на минуту покинуть.

    Целый месяц там спал. Тулуп на палубе постелил и кемарил, когда сил не было. От жары вырубались целыми сменами. Шумов ПЛА не было слышно уже около полутора часов. Наши запросы в направлении пришедших сигналов оставались без ответа. Ситуация требовала принятия мер для прояснения обстановки, и я принял решение, нарушая скрытность, всплыть под перископ. Я моряк, а полученная кодограмма - сигнал сродни SOS. Время мирное, и штабы переживут это нарушающее мою скрытность решение. Я предположил, что ПЛА в тяжелой аварийной ситуации всплыла в надводное положение и дала аварийный радиосигнал по флоту. РПКСН всплыл под перископ и открыл радиовахты в общих и аварийных радиосетях. В первых сетях шла обычная работа, в аварийных же царило полное радиомолчание. Всплыв под рубку, многократно обследовал горизонт радиолокационной станцией на всех шкалах дальности. Надводных целей обнаружено не было. Это меня несколько успокоило и я, оставаясь на перископной глубине, продолжал следовать своим маршрутом синхронно с плановой подвижной точкой. Через несколько часов услышали вначале слабые, затем усиливающиеся шумы нашей драгоценной пропажи. На наши запросы по ЗПС ПЛА не отвечала, но тем не менее тревога улеглась: Вздохнув облегченно, погрузились и пошли дальше. Уже ближе к точке расставания контакт был окончательно потерян, и РПКСН пошел своим маршрутом. Только после возвращения в базу по слухам узнали, что на ПЛА были серьезные проблемы с ядерной энергетической установкой и её отбуксировали в г. Командир был очень сдержан, и я его понимаю. Далее желобом Франц-Виктория вышли в Северный Ледовитый океан под мощные ледовые поля и продолжили боевое патрулирование, смещаясь генеральным направлением к северу. Экипаж в предыдущих боевых патрулированиях накопил весомый опыт плавания подо льдами мои перископные фотографии надводной ледовой обстановки неплохо иллюстрируют мемуары Главнокомандующего ВМФ Чернавина В. Началось патрулирование в Северном Ледовитом океане. Не буду рассматривать всю систему навигационного обеспечения плавания в этих районах. После пересечения курсом на север определенной широты закончились навигационные путевые карты на районы патрулирования. Их просто не существует в нашей гидрографии.

    кто назначает командиров атомных подводных лодок

    Но это не беда. Перешли для счисления на карты-сетки. Не мне первому, не мне последнему приходилось и придется по ним плавать. Это чистый лист картографической бумаги с обозначенной широтной шкалой. Долготы наносит штурман, в зависимости от долгот района плавания. Почему же так сложилось в российском флоте? Ответить на этот вопрос нелегко. Парадокс в том, что на мостиках стоят де-юре допущенные к самостоятельному управлению кораблем командиры, но лишенные этой самостоятельности де-факто. В период Карибского кризиса года командиры четырех советских дизельных подводных лодок ПЛ из состава й бригады ПЛ получили приказ скрытно совершить переход к Кубе. Мир стоял на грани войны. Несмотря на опасную, напряженную обстановку, старшие начальники были на борту двух лодок из четырех, командиры двух других ПЛ выполняли боевую задачу самостоятельно. Присутствие же старших объяснялось тем, что они одновременно являлись один — командиром бригады, а другой — начальником штаба бригады. То есть это был походный штаб. Итак, в боевой операции участвовали: Командиром ПЛ был капитан 2 ранга Николай Натнёнков. Перестраховки начались, когда уровень индивидуальной подготовки командиров кораблей стал резко снижаться. Представитель ЦК КПСС на АПЛ хлопнул меня запанибрата по плечу и молвил: Лодка-то в Двинске стоит! Места в Полярном были знакомы по прошлой командирской деятельности. Развернул по-боевому подводный ракетоносец носом к выходу, ошвартовал его к причалу и заторопился в Мурманск, чтобы попасть на вечерний автобус в поселок Заозерный. Из глубочайшего, как стало понятно, уважения к моей персоне корабельный интендант на дорогу снабдил баранкой колбасы и присохшим "автономным" батоном. Жму руку теперь уже бывшим сослуживцам-офицерам Виталию Маркедонову, Льву Захарову, Эдуарду Новицкому, Николаю Рюхину, Александру Шестопалько, Александру Бережному, Виктору Симонову, Геннадию Загоскину, Валерию Петрову, Борису Галушко и медленно по трапу спускаюсь на грешную землю Изложение фактов, в частности, будто бы незнание о своем назначении командиром "К", вызывает сомнения. Чернявский Арнольд Петрович - настоящий комиссар, умело сглаживал конфликты, замполит неизменно был на "К" на своем месте. Школьники Ораниенбаума в годы войны. Воспоминания командира К пр. Боевой путь 7-й дивизии подводных лодок СФ Капитан 2 ранга В. Габараев ЗКПЧкапитан 2 ранга А. Герасимов ЗКПЧкапитан 3 ранга Н. Тимофеев, капитан 1 ранга В. Наретя командир АПЛкапитан 1 ранга В. Полежаев командир Бкапитан 2 ранга И. Ивашута командир АПЛкапитан 1 ранга В. Бусырев командир 7-й ДиПЛкапитан 2 ранга А.

    Дьяконов заместитель начальника политотдела дивизиикапитан 2 ранга Н. Кичев командир Ккапитан 2 ранга Н. Чесноков ЗКПЧкапитан-лейтенант А. Маляренко командир БЧ-2 К Паук Аркадий Алексеевич. Аркадий Алексеевич Паук закончил Ленинградское Нахимовское училище в г. Седьмая дивизия подводных лодок Северного флота.

    См также:
  • Шкаф для хранения производственного инвентаря и оснастки
  • Бесплатная рыбалка в кбр
  • Силикон микрокиллер приманки для микроджига и мормышинга купить в екатеринбурге
  • Карповые удилища warrior
  • Megabass cicada lure
  • Рыбалка на прудах в неклиновском районе
  • Мощность двигателя на лодку

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус брандмауэр консоль управления ммс не может создать оснастку
     Поиск:



      Все о рыбалке лучшая донная снасть на сома
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка аттрактант мегастрайк спб

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи работа прикормки
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере рыбалка как приготовить пшено прикормка

     
    >   © 2017 http://lev34.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@lev34.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]